




Второй день "Эрудит"

Существуют географические названия, которые применяются нами в повседневной жизни в ином значении. Таких слов, попавших в наш язык из карт и учебников географии, существует немало.
1) От названия города Басра в Ираке происходит название алебастра, являющегося ценным строительным материалом. В переводе с арабского слово «аль-басра» означает «мягкий» и связано с особенностями местной почвы.
2)С местностью Каолян в Китае, где впервые производилась добыча белой глины с целью изготовления фарфора, связано слово «каолин»
3) Со словом «фаянс» связано название города Фаэнца в Италии. Предназначается горная порода в качестве облицовочного материала в процессе строительства и при сооружении памятников
4) Одеколон, который означает «вода из Кёльна». В 1972 году одеколон впервые был изготовлен в Кёльне. Кёльн сегодня – это крупнейший промышленный центр Германии.
5)В штате северо-западной Индии родилось название тонкой шерстяной ткани – кашемира, от названия штата Кашмир.
6)От названия города Брюгге(Норвегия) в несколько изменённом произношении пришло слово брюки.
7)От названия города Фес, что находится в Марокко, образовалось название мужской шапочки феска, произведённой из фетра красного цвета в форме усеченного конуса с кисточкой.
8)В городе Майон на острове Менорка, входящий в группу испанских Балеарских островов, был изготовлен впервые широко известный сегодня
9)От французского города Пломбьер образовалось название сорта мороженого – пломбир.
10) От речки Торто, протекающей на острове Сицилия, образовалось название – торт.
И еще многое другое и интересное вы сможете узнать на сайте Geograf.info Гео.шарады
Третий день "Лирика"
Первое - летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе - есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе - Франции столица,
Этот город модницам всем снится.(Пар+иж)
С "К" - коль к карте обратиться -
Это Турции столица.
С "Г" - Сибирская река,
Полноводна, глубока.(Анкара-Ангара)
Два слога первые – цветок,
В «лохань» попал мой третий слог.
А вместе если их прочтёте,
То в волжский город попадёте.
(Астра + хань = Астрахань.)
Стихи
«Антон, что длинней – Волга или Ока?»
Ну как же такого не знать пустяка!
«Любому известно, что «Волга» длинней,
Не зря у неё вдвое больше дверей!»
Предлагаю разобраться с далью,
Дабы неповадно было впредь.
Лондон, это — тоже Забайкалье,
Если из Хабаровска смотреть...
«Земля имеет форму шара», —
Однажды заключил мудрец,
За что его постигла кара,
И страшен был его конец.
Мир оказался не готов
Жить без поддержки трех китов.
У меня появилась идейка:
Ведь индейка – совсем не индейка!
Капитан Америго Веспуччи,
В географии – неуч дремучий,
Подошел к мексиканскому берегу
И за Индию принял Америку.
С географией вышла промашка.
А индюшка – америкашка!
Четвёртый день "Юморинка"
Географические Анекдоты
Учитель географии задаёт ученику вопрос, знает ли он что-нибудь о Панамском канале.
- Нет, - отвечает мальчик. – У нас телевизор этот канал не ловит.
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю…
Потому, что двойка по географии!
- Ваш сын слаб в географии!
- Да с нашими доходами далеко не уедешь!
Сынок олигарха с контрольной отправляет сообщение:
- Папа, срочно завези белых медведей в Антарктиду. Сыплюсь на географии!
- Амундсен, как мы узнаем, что это северный полюс?
- Ты что, глобус не видел? Штырь такой сверху должен быть. . .
- Дети, последний урок в этом году – география.
- Смотри! Сейчас опять меня вызовет!
- Так, кто готов к доске? О!!! Лес рук!!!
- Опять Лесрук!!! Чуть что, сразу Лесрук!
Ответ на уроке географии.
- Чтобы в лесу узнать, где юг, надо внимательно посмотреть на дерево: если это пальма – значит, юг уже здесь.
Если вы заблудились в лесу, а компаса под рукой нет, дождитесь осени – птицы полетят на юг.
Если ошибаться — то по-крупному. Колумб.
Почему в море вода солёная?
- Потому что там селёдки живут.
Учитель географии из Лихтенштейна не ставит детям двойки, если они не могут найти на карте свою страну.
Пятый день "Викторина"
Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии»
Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1 ученик из 6 класса,1 ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды).
"Материк география"