Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема: «Ветер»
Цели урока:
сформировать представление о ветре, причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека, научить анализировать и чертить розу ветров
Задачи урока:
- развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать со статистическими данными, схемами, таблицами, дополнительными источниками информации;
- развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;
- способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных
Тип урока: «Открытие» нового знания
Планируемые результаты
Предметные:
учащийся научится:
-объяснять существенные признаки понятий: «ветер», «флюгер», «штиль», «шторм», «ураган» «бриз», «муссон», «шкала Бофорта»,роза ветров.
-научится понимать причины образования ветра на Земле;
-определять направление и скорость ветра по синоптическим картам;
-сравнивать разные виды ветров и понимать причины их образования;
-определять по шкале Бофорта силу и скорость ветра;
-научится составлять схемы образования бризов и муссонов, вычерчивать график ветров- «розу ветров».
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-умение слушать и анализировать информацию;
-формулировать тему и цель урока после обсуждения с учителем;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-осуществлять познавательную и личную рефлексию.
Познавательные УУД:
-развивать умение извлекать информацию из текстов;
-делать выводы;
-обобщать и классифицировать информацию по признакам;
- владеть поисковыми способами решения учебной проблемы;
- проводить анализ учебного материала;
- умение пользоваться пройденным материалом в новой учебной ситуации.
Коммуникативные УУД:
-формулировать свои мысли в устной форме;
-умение слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении вопроса или проблемы.
Личностные УУД:
-умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности;
-развивать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
Технологии обучения: проблемно-поисковая, проектная, ИКТ, здоровьесберегающая.
Основные понятия: «ветер», «флюгер», «анемометр», «бриз», «муссон», «шкала Бофорта», «роза ветров».
УМК: Алексеев А. География «Полярная Звезда» учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений
Атлас Начальный курс географии 6 класс Душина И.В., Летягин А.А.
я.
|